Более безобидно выглядит наличие двойников в среде деятелей литературы и искусства: два
живописца В.Серова, два поэта Некрасова и два Хлебникова,
три поэта Мандельштама и т.д.
В конце прошлого века я придумал собственный тест: если человек мог различить трёх питерских
поэтов по фамилии Григорьев, то я незамедлительно ставил ему зачёт по современной поэзии,
будь он даже литературовед. Так я вынашивал идею неподкупного
МЛ-ского (эм′эльского, т.е. москволенинградского) счёта, призванного
заменить износившийся
гамбургский счёт.
Но в начале третьего тысячелетия вопрос о двойниках переместился для меня в практическую
плоскость. Было так: с 2000 года я включился в осенние-весенние выставки
Санкт-Петербургского
союза художников России в составе секции декоративно-прикладного искусства (ДПИ) и даже
подумывал о вступлении в СХ. В начале 2001 года я случайно забрёл в Санкт-Петербургский Дом
художника на Большой Морской ул., 38 и очутился на выставке "новобранцев" союза, где вдруг
увидел своё имя и фамилию в "родной" секции ДПИ. Начал рассматривать "подачу" своего двойника.
Графический дизайн: логотипы, пиктограммы, фирменный стиль, джентльменский набор.
Профессионально, бездискурсивно. Позже уточнил, кто опередил меня на
пути к широкому и заслуженному признанию: отец-основатель проекта
"artindex", к которому
("индексу") я отношусь скептически.
Этот "artindex" занятен тем, что в нём действуют сразу два моих двойника (похоже, отец и сын;
оба моложе меня). "Проект" хорош как совершенно откровенное, честное и почти прозрачное
соревнование кошельков на поприще артбизнеса (воспетое Ю.Кузнецовым: "А что, кацо, померимся
деньгами?").
Померимся! Плати - и помещай свои репродукции в
солидный фолиант, где сам себя и рекламируй в
качестве живописца, графика, скульптора, фотографа и проч. А против твоей фамилии в отдельной
(наподобие телефонной) книжке ценою чуть не в тысячу рублей будет обозначен твой
рейтинг художника, без которого любой покупатель встанет в пень.
В одном из первых выпусков "индекса" помещены фотографии его идеологов - дизайнеров
Н.Федотовых - "первого и второго", - симпатичные современные люди. Пожелаем им успехов!
Но с некоторых пор стало набирать силу такое понятие, как МЛ-ский счёт, который, говорят,
правильнее гамбургского. По эмэльскому счёту репутацию художника нельзя приобрести за деньги,
зато настоящий (по эмэльскому счёту) автор всегда вправе сказать: "Я один, остальные – обман и
подделка".