Главная • Отстой МЛ • Состав раздела

Григорьевка-2

Поэт Геннадий Григорьев
В моих писаниях уже появлялся персонаж Геннадий Григорьев. Интерес к нему был таков лишь, чтобы хоть как-то отличить его от поэтов-однофамильцев. В известной мере я справился с задачей, и даже какое-то время помнил 2-3 строчки из произведения Г.Г. (Г.Григорьева) "Дядя Миша перестраивал сарай", где сатирически подан приснопамятный "Горби".
Когда в 2007 году Г.Г. умер, литературный критик "города 812" (в простоте - Питера) Виктор Топоров расчувствовался до такой степени, что неожиданно для меня назвал поэта, кажется, лучшим лириком СПб. (По эмэльскому счёту – ересь).
14 декабря 2011 года названы лауреаты второй поэтической премии им. Г.Григорьева. Победителем стал бывший житель Херсона, ныне киевлянин, Александр Кабанов (в 2010 году первенствовал москвич Всеволод Емелин). Хотя вручение второй "григорьевки" – не более чем передача пяти килобаков от одного физлица другому, оставлять совсем без комментария поэтический "флэшмоб", приключившийся на территории МЛ, непозволительно.
Как известно, Г.Григорьев был поэт без официального статуса, маргинальный и озорной. В некоторой мере, В.Емелин может рассматриваться как его заединщик, продолжатель линии. (По мне, - Емелин глубже.) Поэты такого плана - Андрей Родионов, Наталья Романова - в 2011 году на премию им. Г.Г. тоже выдвигались. Однако жюри выбрало Александра Кабанова. Это любопытно. Поэтика А.К. в каких-то чёрточках приближается к поэтике Г.Г.. (Не лучших чёрточках.) Каковы особенности кабановского письма? Начнём с того, что этот автор обласкан журналами, увенчан премиями (в этом смысле, много благополучнее Г.Г.). Как утверждают свидетели, А.К. нравится публике. Да, его письмо неплохое. Я бы сказал, южное, украински-барочное, избыточное. (У Емелина, Родионова, Романовой более северная неброская манера).
Сегодня многие жрецы изящного, якобы истерзанные примитивом Айги, Вс.Некрасова, Пригова, Рубинштейна и т.п., взыскуют возвращения в стих тех завитушек и душистых цветов, которые так радовали нас в строчках пастернаколюбивых шестидесятников. И муза Александра Кабанова нет-нет, да и откликнется на веленья времени им. Сахара Медовича Гламура!
Насколько могу судить, пушкинская "простоватость" редкая гостья в стихах Кабанова. И почти не сомневаюсь, что поэтическая эволюция ведёт данного автора к парадоксальным герметическим открытиям, спрятанным (в согласии с заветами "патриарха" Александра Кушнера) вглубь стиха… за девятый знак… после нуля целых.


© Н.Федотов. Декабрь 2011г.
Москволенинград

Hosted by uCoz