Главная • Архитектура МЛ • Состав раздела

Что делать с Наличем?

П.Налич. Рим. Piazza del Poppolo Пётр Налич П.Налич. Рим. Piazza Capitolia

Конкурс Евровиденья 2010 года мне довелось встретить в клинике ФГУ "ФЦСКЭ" им.В.А.Алмазова". Так как я знал, что за Россию будет выступать коллега Пётр Налич, то прихватил с собой в больницу записи его песен, могущих иметь какое-то отношение к сфере кардиологии, а именно - "Сердце поэта" и "Стерте сердце". До этого я пару раз слушал его альбом "Радость простых мелодий" и относился к этой музыке благосклонно.
На сайте Музыкального Коллектива Петра Налича я успел ознакомиться и с его рисунками...
Никаких телевизоров и мониторов в больнице, по счастью, не было, да и насельникам тамошних палат было, правду сказать, не до приколов. Итоги евровидческого ристанья мало кого тронули. Мне вспомнилось, что так называемой примадонне в своё время досталось даже покрепче, чем выпускнику МАРХИ. Вообще, патриоты правильно говорят: не надо нам петь по-английски!
Любознательный читатель вправе спросить, я-то что делал в алмазовском центре? - РЧ-катетерную изоляцию лёгочных вен (вторую за два года). Сегодня, очухавшись от полученных ожогов, приступаю к наведению порядка в моих владениях. Предстоит решить не самый сложный вопрос: является ли Пётр Налич поэзаром? (Кто такие поэзары, культурному сообществу, разумеется, известно.)
Я не кривил душой, когда писал в стихотворении "Двенадцать-девятнадцать": "О труден, труден, труден счёт эмэльский!" (Эмэльский, т.е. москволенинградский, счёт принят мной взамен космополитически окрашенного шкловского, т.е. гамбургского, счёта. Такая реформа позволила мне стать "хозяином" необъятного ′дискурса, впрочем, весьма обременительного для меня.)

Освежим в памяти "кардио"-тексты Петра Налича (из буклета "Радость простых мелодий"):

Сердце поэта Стерте сердце
Ах, не болело сердце
в бешенном ритме плечи трясутся
танцы-танцы, пустые слова
-- это всё, что так любишь ты!

Пустая ты, нет в тебе искры божьей
И зачем я тебя полюбил
и зачем предпочел тебя спорту
Катится катится жизнь
по наклонному борту

Выйди-ка вон из зала
давишь ты, с мысли сбиваешь,
позы нелепые -- что за кокетство!
годы твои старые

Пустая ты, нет в тебе искры божьей
Шарм, если был, то иссяк, высохло всё обаянье
Так затупились стрелы о сердце поэта,
о железное сердце поэта!

Стерте* сердце старого перца
в крошку в пыльцу в пыль и крошку
больше не будут ночью и вечером
песницы литься -- друзья веселиться

скажите принцу, ай молодцу
что принцу не к лицу обижать красавицу

cтерте сердце старого перца
только стук бьётся, девушка смеётся

в сердце кот скребётся
не вино льётся -- то слёзка катится
молодость не воротится



*стерте -- изменённое слово стёрто (Бабурси)


Что сказать? Смелые, очень смелые тексты, - отвага и запредельный кураж! По-нашему, по-архитекторски! (Когда-то у нас в Питере подавали в ресторане Дома архитектора "мясо по-архитекторски", - были, были времена!)
Кто-то из бардов, по-моему, А.Дольский, говаривал, что может спеть с листа хоть фрагмент "Капитала" Карла Маркса, хоть фрагмент телефонного справочника. Что-то подобное, мне кажется, происходит и в случае П.Налича, тексты которого можно признать стихами весьма произвольно структурированными и семантически ассонансными. При этом музыкант он зажигательный! Я бы мог адресовать ему слова Н.Глазкова: "Ты пишешь очень много дряни: / Лишь полуфабрикат-руду, / Но ты прекрасен, несмотря ни / На какую ерунду."
По неподкупному эмэльскому счёту Пётр Налич - достоин звания поэзара!

Н.Федотов. Июнь 2010г.
Москволенинград

fomafert@yandex.ru
неНарод

Hosted by uCoz